Исследования

Концепция разработана Министерством экономики и труда Свердловской области с участием заинтересованных исполнительных органов государственной власти Свердловской области и членов областного экспертного координационного совета по развитию малого предпринимательства во исполнение Распоряжения Правительства Свердловской области от Концепция соответствует основным положениям Концепции государственной политики поддержки и развития малого предпринимательства в Российской Федерации, одобренной 19 декабря года Государственным Советом Российской Федерации. В ходе подготовки Концепции сделан анализ ключевых проблем развития малого предпринимательства в Свердловской области, проведены социологические исследования, использованы разработки уральских ученых, материалы государственной статистики, некоторые показатели участия малых предприятий в экспортно-импортных операциях, выставочной деятельности. На подготовительном этапе проведен цикл встреч, совещаний, консультаций с различными категориями предпринимателей, руководителями муниципальных образований, негосударственных структур. Проект Концепции рассмотрен и одобрен 24 мая года областным экспертным координационным советом по развитию малого предпринимательства и 5 июля года Экономическим советом при Губернаторе Свердловской области. Глава 1. Зародившийся чуть более 10 лет назад малый бизнес является важным сектором, инновационным элементом областной экономики. С по год число малых предприятий в области возросло в 4,6 раза и составило 21,6 тыс. Численность персонала в сфере малого предпринимательства с учетом индивидуальных предпринимателей достигла тыс. Субъекты малого предпринимательства тыс.

Елена Феоктистова: “Предложение способно формировать спрос в сфере социального предпринимательства”

Снижение административных барьеров — элемент улучшения внутренних условий ведения бизнеса В условиях кризиса происходит серьезное обострение проблем малого и среднего предпринимательства, что в конечном итоге приводит к отсеиванию небольших предприятий. Они либо закрываются, а предприниматели покидают нашу республику и реализуют свой потенциал в других государствах, либо, по экспертным оценкам, такие предприниматели не исчезают в никуда, они пополняют неформальный сектор, в котором уже численность занятых больше, чем в сфере малого и среднего бизнеса.

Получается, что данная категория субъектов хозяйствования нуждается в особой и многогранной поддержке со стороны государственных и муниципальных органов власти.

Информация ГБУ"Малый бизнес Москвы". Центр услуг для бизнеса на бесплатные семинары для предпринимателей в декабре · Круглый стол на тему.

Андрей Борисович Жулин, Александр Владимирович Кнутов, Ольга Сергеевна Минченко, Сергей Михайлович Плаксин, Александр Владимирович Чаплинский Знакомьтесь, административные барьеры, или Государственное регулирование бизнеса по-русски Введение Мы часто слышим в СМИ, что российский бизнес задыхается от избыточных административных барьеров, что Россия занимает неприглядное место в международных бизнес-рейтингах.

Однако мало кто имеет четкое понимание, что же такое административные барьеры, кто и как их построил. В данной книге предпринята попытка проанализировать конкретные проблемные точки государственного регулирования в экономике с помощью разрешительных и контрольных полномочий. Что и кто именно препятствует ведению бизнеса в России? Мы попытаемся ответить на эти вопросы, используя конкретные примеры. Публикация не претендует на академичность.

Скорее она является сборником казусов и обнародованных экспертных мнений о наиболее одиозных случаях госрегулирования. Составители сборника не ставят перед собой в качестве основной цели скорейшее инициирование решения проблем, о которых идет речь. Более того, некоторые затронутые проблемы уже решены и стали достоянием истории.

Весьма вероятно, что еще часть проблем будет решена к моменту, когда эта книга будет опубликована.

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 г. 1021-р г. Москва

Ростов-на-Дону ул. Социалистическая, к. Социологические опросы субъектов малого и среднего предпринимательства говорят о значительном снижении проверок контролирующих органов.

избыточные административные барьеры. . входит ли та или иная проблема в компетенцию бизнес-омбудсмена. бесплатной основе оказывают юридическую помощь при подготовке правовых правовой экспертизы. Проблемы . места являются оплата торгового места и платных услуг, оказываемых.

Развитие малого и среднего предпринимательства , Региональная политика и стратегическое развитие С развитием малого бизнеса принято связывать как экономические, так и политические перспективы российских регионов. Не случайно вопросы развития регионального бизнеса находятся в центре внимания губернаторов, в частности, они рассматриваются на заседаниях Госсовета. Налоги, которые платит малый бизнес, в значительной степени идут в региональную казну и составляют немаловажную часть регионального бюджета.

Предпринимательская активность населения позволяет стабилизировать и улучшать социально-экономическую ситуацию в регионах, снижать социальную напряженность. Однако о малом бизнесе чаще говорят не в смысле его перспектив, а в смысле его проблем, бесконечных препятствий, которые мешают его развитию. Для того, чтобы понять, что происходит с малым бизнесом в регионах, Фонд развития информационной политики ФРИП проводит очередную экспертизу.

В какой мере в Вашем регионе развит малый бизнес, какую роль он играет в экономике и ее отдельных секторах? Можно ли назвать малый бизнес влиятельным экономическим субъектом, имеющим притом свои четко выраженные интересы? Как организовано взаимодействие между властью и малым бизнесом в Вашем регионе? Существуют ли программы государственной, региональной и муниципальной поддержки малого бизнеса? В каких формах они развиваются бизнес-инкубаторы, государственные инвестиции и субсидии, налоговые льготы и т.

Организации, оказывающие услуги субъектам малого и среднего предпринимательства Великого Новгорода

Спасибо за участие! Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках. Замеры, проводимые Всемирным банком, показывают, что от снижения административных барьеров средний бизнес выиграл больше, чем малый, а участники рынка выиграли в большей степени, чем его потенциальные участники.

Таким образом, целесообразно вновь говорить об актуальности проблемы.

Чтобы не подвергаться рискам при покупке готового бизнеса, следует их предусмотреть платной передачи акций фирмы, продажа готового бизнеса эксперта, который поможет оценить стоимость данного бизнеса и . Снижение административных барьеров для предпринимателей.

О присутствии их в сфере экономического оборота свидетельствует нарушение принципа свободы экономической деятельности - вышеотмеченного в п. Ограничение прав и свобод возможно только в рамках конституционной гарантии, установленной в п. Данное конституционное положение о возможности ограничения прав и свобод человека и гражданина соответствует нормам международного права, а именно, п. В этой связи, законодатель обязан гарантировать соразмерность такого ограничения разрешительная система, в том числе лицензирование, сертификация и т.

Именно несоответствие этим целям, или установление таких разрешительных процедур, соблюдение которых превышает экономический эффект получение прибыли от предпринимательской деятельности, по нашему мнению, следует понимать под административными барьерами для частного предпринимательства. Заранее стоит обратить внимание на невозможность их полного устранения. Но, тем не менее, о сокращении административных барьеров в количественном и содержательном аспекте имеет смысл не только говорить, но и эффективно над этим работать.

Тематические публикации

Поддержка бизнеса: Трансляция прошла в сети Интернет по адресу: В качестве эксперта по теме выступилзаместитель Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики - министр экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики Владимир Аврелькин. Кроме того, до начала эфира по электронным адресам министерства и социальным сетям поступило 17 обращений от жителей республики, на которые специалисты ответили в эфире.

Вот некоторые из них. Гражданин поинтересовался, существуют ли в Чувашской Республике какие-либо налоговые льготы для начинающих предпринимателей.

РОССИЯ ДОБИВАЕТ МАЛЫЙ И СРЕДНИЙ БИЗНЕС. .. новое"кольцо" будет платным за исключением его западной части (по Минфин обнародовал вчера для антикоррупционной экспертизы проект правительственного . Минэкономразвития. - Снимая административные барьеры для.

Для достижения поставленных целей необходимо решение задач по следующим направлениям: Взаимосвязь настоящей Концепции с другими направлениями развития и реформирования государственного управления За последнее летие тематика совершенствования государственного управления по сложившейся практике и особенностям правового регулирования разбивалась на несколько базовых блоков - административная реформа, реформа государственной службы, электронное правительство и бюджетная реформа.

Однако содержательное пересечение указанных реформ по составу мероприятий, подходам и идеологии больше не позволяет их разделять на отдельные частные реформы. Объектом реформирования должен стать государственный сектор со всеми его компонентами - государственной службой, финансами, системой управления и информационными ресурсами. Настоящая Концепция охватывает существенную часть государственного и муниципального управления, что позволяет подойти комплексно к оптимизации отдельных отраслей.

При этом неизбежно затрагиваются иные существенные реформы государственного сектора, успешность мероприятий которых критична для достижения целей настоящей Концепции. В целях формирования информационного общества распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 октября г. р утверждена государственная программа Российской Федерации"Информационное общество - годы", определившая ряд приоритетных мероприятий, необходимых для: Однако мероприятия указанной государственной программы не могут быть реализованы без решения нормативных и организационных задач настоящей Концепции, объединенных по следующим направлениям: В целях децентрализации и разграничения полномочий между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления согласно Концепции межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях до года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 августа г.

р, и для совершенствования системы разграничения расходных обязательств на разных уровнях бюджетной системы необходима дальнейшая корректировка этой Концепции, предусматривающая возложение на соответствующие субъекты Российской Федерации и муниципальные образования таких полномочий, которые могут быть наиболее эффективно ими выполнены.

Путин: начать бизнес в России станет проще и дешевле

Корпорация МСП осуществляет свою деятельность в качестве института развития в сфере малого и среднего предпринимательства в целях координации оказания субъектам малого и среднего предпринимательства МСП поддержки, предусмотренной Федеральным законом от Корпорация МСП осуществляет свою деятельность в качестве института, развития в сфере малого и среднего предпринимательства МСП в целях координации оказания субъектам МСП поддержки, предусмотренной Федеральным законом от Основными целями деятельности Корпорации МСП является:

Институты поддержки малого и среднего бизнеса, технопарки и Барьеры на пути развития инновационного предпринимательства в Молдове . проведение экспертизы фирменных названий и предоставление налогового кода. деятельности (помощь в организации (выбор организационно- правовой.

Весь вопрос в том, захотят ли предприниматели этим инструментом воспользоваться. Они могут счесть менее хлопотным для себя договариваться с проверяющими организациями старым надежным способом, - а при таком подходе любые, даже самые прогрессивные законы окажутся бесполезными. Как известно, зачастую предприниматель не проявляет должной принципиальности в защите своих прав из-за понимания собственной уязвимости и ощущения своего бессилия перед безжалостной чиновничьей машиной.

Разобщенность предпринимателей не позволяет им эффективно отстаивать свои интересы и действенно бороться с чиновничьим произволом. Поэтому так велика роль общественных организаций предпринимателей, и так важно, чтобы они строили свою работу на принципах отстаивания общих интересов и взаимодействии друг с другом. Центры правовой защиты должны оказывать предпринимателям услуги на платной основе, но значительно дешевле, чем юридические конторы.

Такие Центры должны содержать базу нормативных документов проверяющих организаций. Эти Центры смогут давать правовую оценку действиям проверяющих органов, а также проводить первоначальный анализ нормативной базы на основании обращений предпринимателей. Если очевидна чрезмерность требований данной нормы и невозможность ее соблюдения при ведении законной предпринимательской деятельности, такие нормы должны пересматриваться вышестоящими инстанциями, вплоть до Межведомственной Комиссии Правительства РФ по ограничению административных барьеров.

Создаем Будущее С Командой Экспертов

После передачи полномочий по лицензированию частной медицинской деятельности от Росздравнадзора субъектам Российской Федерации обострились проблемы лицензирования частных медицинских центров и клиник, а также индивидуальных предпринимателей. Более того, лицензирование в его современном виде является существенным административным барьером, препятствующим развитию частной медицины в России, что нашло подтверждение в выступлении начальника Управления контроля социальной сферы и торговли Федеральной антимонопольной службы РФ Т.

Первая общероссийская ассоциация врачей частной практики провела опрос. Вопрос звучал так: Практика передачи полномочий по лицензированию на региональный уровень не только не улучшила ситуацию, но и, напротив, ее усугубила.

и, наоборот, какова ситуация с административными барьерами, мешающими .. То, что давно превратилось в бизнес, например, реально платные Адресную спонсорскую помощь без выяснения сопутствующих.

Патент на изобретение удостоверяет приоритет, авторство изобретения и исключительное право на его использование. Патент на изобретение выдается Патентным ведомством и действует в течение 20 лет со дня поступления заявки в Роспатент ФИПС. СМП выделяют два пути получения патента на изобретение — самостоятельный путь и через патентного поверенного. СМП может подготовить список необходимых документов и подать заявку в Патентное ведомство РФ самостоятельно. Но, при этом, необходимо грамотно, используя стандарты Правил, оформить заявочную документацию.

В силу высокой сложности для неопытного изобретателя правильно заполнить заявку, крайне незначительное число СМП проводит данную процедуру полностью самостоятельно. Законодательство РФ предусматривает специальную категорию юристов — Патентные поверенные. Самостоятельный путь получения патента на изобретение выбирает малое число малых предприятий, в основном имеющих исторический опыт патентоведения в советские времена. Причина этого — сложность совмещения хорошего знания предмета сущности изобретения и умения правильно составить заявку: Общие временные затраты на получение патента на изобретения оцениваются от 15 месяцев до 19,5 месяцев как при самостоятельном прохождении технологии, так и при привлечении патентных поверенных.

Таким образом, субъекты малого предпринимательства привлекают патентных поверенных именно как экспертов в оформлении заявки и в переписке с представителями Роспатента а не с целью экономии общего времени, затрачиваемого на прохождение процедуры:

Сергей Борисов: проблема бизнеса в России - не административные барьеры, а недостаток знаний

Узнай, как мусор в голове мешает тебе эффективнее зарабатывать, и что сделать, чтобы очистить свой ум от него полностью. Нажми здесь чтобы прочитать!