Как международные рейтинги влияют на инвестиционную привлекательность Беларуси?

Главная Комплексная оценка инвестиционной привлекательности видов экономической деятельности На данном этапе развития экономики Республики Беларусь значимую роль играют вопросы повышения инвестиционной привлекательности отраслей народного хозяйства и совершенствования экономического механизма распределения инвестиционных ресурсов. При принятии решений о вложении средств зачастую используются результирующие оценки инвестиционных проектов или отдельные вспомогательные показатели, которые, не являясь комплексными в большинстве случаев они прогнозные , существенно снижают эффективность государственной инвестиционной политики и не могут объективно отразить весь инвестиционный потенциал отдельных видов экономической деятельности. Отсутствие комплексного похода в распределении вложений за последние пять лет привело к диспропорциональности развития некоторых отраслей экономики и общему низкому уровню эффективности инвестиционной деятельности, несмотря на относительно высокие темпы прироста инвестиций в основной капитал рис. Их объем в ? Несмотря на положительную динамику — ? Таким образом, наибольший поток инвестиций в основной капитал в Республике Беларусь направлялся не на самые эффективные виды экономической деятельности. Кроме того, следует учитывать, что инвестиции включают в себя затраты не только на основной капитал, но и на оборотный, а также нематериальные активы. Если учесть дотационность сельского хозяйства и промышленности, реальные инвестиционные затраты значительно превышают уровень производимой добавленной стоимости в этих отраслях.

2.1 Инвестиционный климат в Республике Беларусь

Инвестиционный потенциал и условия для его развития Финансирование исследований Структура инноваций В данном исследовании был использован метод комплексной оценки, основанный на вычислении обобщенной оценки с учетом оценок по всем критериям. По каждому фактору выставлен его вес, описан характер его влияния на инвестиционный климат и поставлена оценка с учетом веса данного фактора. Шаг оценки — 0,5. В году значительно увеличилась привлекательность Беларуси как базы для выхода на рынки друг друга и поддержания сотрудничества для российских и европейских компаний.

В условиях применения взаимных санкций между Россией, странами ЕС и США зарегистрированные в Беларуси предприятия могут выполнять ряд бизнес задач для того, чтобы сотрудничество отдельных компаний могло продолжаться.

Отделение посольства Республики Беларусь в Российской Федерации в г. . Интегральный индекс является суммарным показателем по четырем проблем, влияющих на снижение инвестиционной привлекательности региона.

Насколько выросла привлекательность Украины для инвесторов? Специалисты отмечают, что этот показатель значительно вырос, он достиг 3,15 по пятибалльной шкале. Значение индекса выше трех считается нейтральным. Соответственно, инвесторы считают, что в Украину можно вкладывать капиталы. В последний раз в стране отмечался нейтральный индекс инвестиционной привлекательности в начале президентства Виктора Януковича, впоследствии он стремительно снижался. По словам исполнительного директора Европейской бизнес-ассоциации Анны Деревянко, рост индекса инвестиционной привлекательности государства говорит об изменении настроений деловых кругов.

Эти настроения сейчас существенно улучшились, предприниматели позитивно оценивают изменения, происходящие в данной сфере. Представители инвестиционных компаний, вкладывающих деньги в украинскую экономику, объясняют такое изменение настроений несколькими причинами. Елена Билан, главный экономист инвесткомпании говорит о том, что положительное влияние оказали изменения, касающиеся возмещения НДС. В нынешнем году было введено электронное возмещение, на данный момент этот механизм работает полноценно.

Ваш -адрес н.

Иностранные инвестиции в Беларусь — почему не поступают? Все отрасли белорусской экономики вот уже много лет открыты для иностранных инвестиций. Однако нельзя сказать, что в нашей стране расцветают инвестиционные оазисы и многомиллионные проекты с использованием денежных средств из внешних источников. Скорее наоборот — все чаще звучат новости об отказах в помощи и свертывании громких и красивых но только на демонстрационных плакатах решениях.

сайтов госорганов Беларуси Национальный правовой интернет-портал Республики Беларусь Национальное агентство инвестиций и приватизации .

Основными факторами, влияющими на проводимую правительством политику в области инвестиций, являются законодательно-нормативная база, налоговая и банковская системы. Многие проблемы инвестиционных процессов в условиях трансформационной экономики Беларуси нуждаются в дальнейшем изучении в теоретическом и практическом плане. Недостаточно исследованы структурно-инвестиционные сдвиги в национальном хозяйстве. Не в полной мере освещены основные факторы, влияющие на источники и структуру инвестиций, приоритетные направления инвестиционной политики как компромиссного варианта в условиях ограниченных инвестиционных ресурсов.

Остается открытым вопрос о конкретных формах и методах регулирования инвестиционных процессов, использования зарубежного опыта применительно к особенностям и условиям Беларуси. Возникла потребность в более глубоком теоретическом и методологическом обосновании сбалансированной модели регулирования инвестиций, рассчитанной на длительную перспективу. Крайне важно оценить место и роль инвестиций в системе приоритетов макроэкономического регулирования, функции государства на рынке инвестиций.

Существует необходимость корректировки инвестиционной политики в Беларуси. Требуются практические рекомендации по совершенствованию нормативно-правовой базы, а также разработка эффективной системы экономических побудительных механизмов привлечения иностранных инвестиций в экономику страны.

Что отпугивает иностранных инвесторов в Беларуси

Проблемы, о которых Черняк заявлял несколько лет назад, никуда не исчезли, поэтому налоги водочный магнат будет платить в казну соседней страны. Кроме того, пока неясно, сохранят ли сотрудники свои рабочие места в Украине. По словам предпринимателя, условия производства в Украине таковы, что приходится переносить производство в Беларусь. Поэтому мы принимаем решение работать на самых ликвидных рынках. По словам Черняка, рядом с заводом есть скважина с хорошей водой, хорошо дела обстоят с логистикой.

Не захотел"договариваться" Черняк неоднократно заявлял, что в Украине проблемы с контрафактным спиртом никуда не делись и даже усугубились.

Среди зарубежных методик оценки инвестиционной привлекательности региона можно выделить индексы Доу-Джонса и института ИРДС (BERI).

Беларусь не была включена в рейтинг в г. Украина улучшила свои позиции по всем субиндексам . Если оценивать основные показатели развития логистики по индексу и субиндексам в г. Следует отметить, что анализ индекса за гг. Ведь предложенная методика оценки эффективности логистики не является научно обоснованной. Исследование основывается на результатах опросов преимущественно международных транснациональных логистических компаний, а опрос потребителей логистических услуг при этом не ведется.

Не учитываются и особенности отдельных стран, например, наличие выхода к морю, площадь страны и т. Кроме того, во многих странах статистика по логистике на национальном уровне не ведется. Например, в Республике Беларусь статистические данные по логистической инфраструктуре и структуре логистических услуг отсутствуют, соответственно, достоверно оценить их качество практически невозможно.

Да и как вообще страна может за два года подняться, а затем снова опуститься в рейтинге на несколько десятков позиций? А ведь Казахстан в г.

Мониторинг реформ в Республике Беларусь

По мнению экспертов, государству пора делать конкретные шаги навстречу бизнесу, иначе иностранные инвесторы по-прежнему не будут замечать нашу страну. Судя по статистике последних лет Беларусь исчезает даже с карты тех инвесторов, которые все-таки вели здесь бизнес. Объем прямых иностранных инвестиций на чистой основе, без учета задолженности перед инвесторами снижается в Беларуси уже три года подряд.

Показательно, что приток прямых иностранных инвестиций снизился во всех регионах Беларуси, так что речь идет о тенденции, которая характерна для всей страны. Еще один показательный инвестиционный факт — приватизационная активность, а точнее — ее отсутствие.

Инвестиционный климат и рейтинг инвестиционной привлекательности Республики Беларусь. 3. Направления и перспективы.

Наш прогноз на июнь Обращение к читателям: Белорусско-американский кризис по-прежнему оставался темой номер один в информационном пространстве Беларуси. Игра в дипломатический волейбол продолжилась. Подачи, приемы мяча и перебрасывания его на сторону противника после коротких распасовок как аналитики, так и публика имели возможность отслеживать в течение всего прошедшего месяца.

По всей вероятности, если калькулировать прямые потери, то так оно и есть. Но необходимо помнить о планах белорусского руководства повысить рейтинг инвестиционной привлекательности Беларуси до уровня высоко развитых стран. Совместить же приятное для инвесторов с полезным для авторитарного режима будет не так-то просто.

Ожидаемой оказалась и реакция России на белорусско-американский кризис точнее, полное ее отсутствие. Вопреки желанию главы Союзного государства А. Лукашенко, свой первый официальный визит третий президент России Д. Медведев совершил не в Беларусь, а в Казахстан и Китай. Более однозначного внешнеполитического сигнала, пожалуй, послать было и невозможно.

Посольство Украины в Республике Беларусь

Мероприятие прошло при участи курирующего данное направление заместителя министра экономического развития РБ Айрата Фахретдинова и представителей регионального центра компетенций в сфере производительности труда. Стороны обсудили текущие итоги реализации нацпроекта. Говорили о направлениях развития деятельности регионального центра компетенций, совместных перспективных проектах по повышению производительности труда.

Отдельное внимание Сергей Новиков уделил теме достижения республикой целевых показателей национального проекта. Ознакомились с производственными процессами, кадровым потенциалом, перспективами развития предприятия. В частности, предприятием обозначена готовность внедрения принципов бережливого производства на потоке по изготовлению модульных насосных станций.

Инвестиционная привлекательность имеет важнейшее значение для стабильного Индексы выполнения прогноза общего объема инвестиций по регионам Годы 1 Е"Зпуб"шка Беларусь (По ПРОГРаМ".

Основными задачами системы управления инвестиционной деятельностью в регионе являются: Региональная инвестиционная политика направлена на подъем экономики и повышение эффективности производства в регионе, обеспечение самофинансирования и хорошего задела для него развития в будущем. Под инвестиционной политикой коммерческой организации понимается комплекс мероприятий, обеспечивающих выгодное вложение собственных, заемных и других средств в инвестиции с целью обеспечения стабильной финансовой устойчивости работы организации в ближайшей и отдаленной перспективе [6, с.

Основными направлениями реализации государственной инвестиционной политики являются: Таким образом, инвестиционная политика - комплекс целенаправленных мероприятий, проводимых государством по созданию благоприятных условий для всех субъектов хозяйствования с целью оживления инвестиционной деятельности. При этом главная цель инвестиционной политики - реализация стратегического плана экономического и социального развития страны[7, с.

ФИНАНСОВЫЙ ДИРЕКТОР

В прошлом году Украина заняла место в этом рейтинге. В этом году страна, вместе с Беларусью 85 место и Латвией 29 место , вошла в список государств, продемонстрировавших быстрое улучшение показателей. Худшие в индексе - Северная Корея и Судан.

Для повышения инвестиционной привлекательности Беларуси (а по некоторым оценкам ее инвестиционный рейтинг – это место.

Сегодня практически на всей территории страны успешно функционируют различные преференциальные режимы для осуществления инвестиций, в рамках которых инвесторам предоставляются налоговые, таможенные льготы и иные преимущества для создания и ведения успешного бизнеса. Цели и направления применения таких режимов разнообразны — от стимулирования высокотехнологичных и направленных на экспорт производств до развития регионов без привязки к определенным видам деятельности.

Свободные экономические зоны СЭЗ. В Беларуси функционируют шесть свободных экономических зон в каждом областном центре: СЭЗ представляет собой часть территории Беларуси с определенными границами, в пределах которой в отношении резидентов этой СЭЗ действует специальный правовой режим привлечения инвестиций в создание и развитие производств, ориентированных на экспорт и импортозамещение.

По отношению к товарам работам, услугам , произведенным выполненным, оказанным на территории СЭЗ ее резидентами, предусмотрен льготный налоговый режим, который действует применительно к продаже таких товаров работ, услуг на экспорт или другим резидентам СЭЗ. Льготный налоговый режим в СЭЗ предусматривает освобождение от уплаты налога на прибыль, налога на недвижимость, земельного налога и арендной платы за земельные участки, налога на добавленную стоимость в отношении произведенных из импортного сырья товаров при их реализации на территории ЕАЭС.

Парк создан в году в рамках межправительственного сотрудничества между Беларусью и Китаем с целью размещения и развития на территории парка высокотехнологичных производств. КБИП представляет собой территорию со специальным правовым режимом особой экономической зоны, имеющую особый порядок налогового и иного регулирования, использования земель и других природных ресурсов с применением на этой территории таможенной процедуры свободной таможенной зоны.

Кроме того, резиденты получают полное освобождение от уплаты налогов на землю и недвижимость, таможенных пошлин и НДС при экспорте товаров за пределы Евразийского экономического союза , а также пониженные ставки налогов на роялти, подоходного налога на работников парка, иные льготы. Парк высоких технологий ПВТ. ПВТ был создан в году в целях продвижения информационных технологий в Республике Беларусь и предусматривает специальный правовой режим для компаний ИТ-отрасли.

Режим парка является привлекательным как для белорусских, так и для иностранных резидентов, что связано с получением резидентами парка льгот, которые значительно уменьшают расходы компаний и упрощают их операционную деятельность. Резиденты ПВТ получают налоговые льготы уплата ряда налогов по нулевой или пониженной ставке , льгот в области внешнеэкономической деятельности освобождение от обязательной продажи выручки в иностранной валюте на внутреннем валютном рынке, право открывать счета в иностранных банках и осуществлять по ним расчеты без получения разрешения Национального банка, право не соблюдать требования к способам и срокам завершения внешнеторговых операций и другие.

Инвестиционная привлекательность Украины ВЫРОСЛА...???

Узнай, как мусор в голове мешает тебе эффективнее зарабатывать, и что сделать, чтобы очистить свой ум от него полностью. Нажми здесь чтобы прочитать!